С 5 апреля 2017 года, в целях повышения эффективности формирования полезных навыков и привычек, связанных с правильным и здоровым образом жизни, в школе стартовал месячник "Организации правильного питания".
Сегодня была проведена Акция "Питайся правильно!". Учащимся и родителям раздали памятки с рекомендациями к правильному питанию.
Питание обеспечивает основные жизненные функции организма, особое значение это имеет в детском возрасте. Полноценное питание, полученное в раннем возрасте, способствует здоровью в зрелом возрасте и в старости. За фразой «школьное питание» стоит здоровье детей. По данным валеологов, болезни органов пищеварения у детей и подростков занимают 3-е место. Только 37% россиян считают, что их дети питаются правильно. Чтобы вырастить здорового ребенка необходимо создать условия для его полноценного воспитания и развития. Один из основных факторов, определяющих состояние здоровья ребенка, его физическое и умственное развитие - организация качественного питания подрастающего поколения. Система организации правильного и рационального питания осуществляется в воспитательных и общеобразовательных учреждениях с дошкольного возраста ребенка. Особенно важным физиологическим периодом становления детского организма являются школьные годы (7-17 лет). В соответствии с Законом «Об образовании» забота о здоровье человека отнесена к приоритетным направлениям государственной политики в области образования. Проблема формирования здорового образа жизни, сбережение и укрепление здоровья школьников требует усилий родителей, врачей, педагогов. Хорошее здоровье и питание необходимы для достижения полноты образовательного потенциала поскольку питание оказывает влияние на интеллектуальное развитие и способность к обучению. Академическая успеваемость и умственные способности учащихся, получающих качественное питание, значительно выше по сравнению с этими показателями у учащихся с неполноценным питанием,независимо от дохода семьи, качества школы и компетентности учителя. Специалисты считают, что ухудшение здоровья детей связано с неполноценным питанием, химическими загрязнениями окружающей среды, отсутствием навыков и привычек здорового образа жизни. Основными нарушениями в питании являются: Ø несоблюдение режима питания; Ø несоблюдение питьевого режима; Ø несоблюдение оптимальных соотношений между основными ингредиентами пищи; Ø избыток рафинированных продуктов, простых углеводов, животных жиров; Ø дефицит растительных масел, клетчатки, витаминов группыВ, витаминов С, А, Е, серосодержащих аминокислот, молочнокислых бактерий, пищевых антиоксидантов; Ø нарушения в количестве и соотношении поступающих с пищей минеральных элементов (железа, кальция, фосфора, йода, хрома, селена, меди, цинка и других). По результатам медицинских исследований магазинные полуфабрикаты, еда в кафе быстрого питания вызывают у ребёнка быстрое разрушение и преждевременное старение организма. В том числе: Ø разрушают клетки головного мозга, контролирующие вес; Ø провоцируют развитие диабета; Ø поражают иммунную систему; Ø вызывают гипертонию, мочекаменную болезнь, Ø становятся причиной тяжёлых форм аллергии; Ø поражают суставы; Ø вызывают заболевания ЖКТ. У ребёнка изначально заложен природой здоровый вкус. И до тех пор, пока он не отведал чипсов, конфет, сладкой газировки, он без капризов ест нормальную здоровую пищу. Одна из главных задач семейного воспитания – научить ребёнка с ранних лет правильно и полноценно питаться. Это помогает осуществить: Ø совместное обсуждение с ребёнком списка покупок продуктов питания; Ø самостоятельный выбор ребёнком продуктов из списка в торговой точке; Ø соблюдение постоянного времени завтрака, обеда и ужина, когда вся семья собирается за столом; Ø разрешить ребёнку помочь накрыть на стол, приготовить пищу; Ø личный пример взрослых в употреблении здоровой пищи. В младшем школьном возрасте продолжается дальнейшее формирование организма, отличающееся: Ø высокой скоростью роста; Ø увеличением массы тела; Ø интенсивностью обменных процессов. В этом возрасте завершается: Ø формирование скелета; Ø сердечнососудистой, легочной систем; Ø пищеварительного тракта; Ø системы иммунологической защиты. Процесс обучения требует от ребенка значительных физических и нервно-психологических затрат. Организация питания младшего школьника должна: Ø обеспечивать поступление в организм веществ, идущих на формирование новых клеток и возмещать энергетические траты организма; Ø способствовать нормальному физическому и психическому развитию; Ø повышать сопротивляемость организма к инфекционным заболеваниям; Ø улучшать работоспособность.