Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 32»

Адрес: 347760, Ростовская обл., Целинский район п.Целина, ул.Механизаторов, 38 "а"
Телефон: (886371) 9-12-92, (886371) 9-13-37
Эл. почта: school32@celina.donpac.ru

Месячник "Организация правильного питания в образовательной организации"

5 апреля 2017 г.
С 5 апреля 2017 года, в целях повышения эффективности формирования полезных навыков и привычек, связанных с правильным и здоровым образом жизни, в школе стартовал месячник "Организации правильного питания".  
Сегодня была проведена Акция "Питайся правильно!". Учащимся и родителям раздали памятки с рекомендациями к правильному питанию. 

Питание обеспечивает основные жизненные функции организма, особое значение это имеет в детском возрасте. Полноценное питание, полученное в раннем возрасте, способствует здоровью в зрелом возрасте и в старости. За фразой «школьное питание» стоит здоровье  детей. По данным валеологов, болезни органов пищеварения у детей и подростков занимают 3-е место.  Только 37% россиян считают, что их дети питаются правильно. Чтобы вырастить здорового ребенка необходимо создать условия для его полноценного воспитания и развития. Один из основных факторов, определяющих состояние здоровья ребенка, его физическое и умственное развитие - организация качественного питания подрастающего поколения. Система организации правильного и рационального питания осуществляется в воспитательных и общеобразовательных учреждениях с дошкольного возраста  ребенка. Особенно важным физиологическим периодом становления детского организма являются школьные годы (7-17 лет). В соответствии с Законом «Об образовании» забота о здоровье человека отнесена к приоритетным направлениям государственной политики в области образования. Проблема формирования здорового образа жизни, сбережение и укрепление здоровья школьников требует усилий родителей, врачей, педагогов. Хорошее здоровье и питание необходимы для достижения полноты образовательного потенциала поскольку питание оказывает влияние на интеллектуальное развитие и способность к обучению.  Академическая успеваемость и умственные способности учащихся, получающих качественное питание, значительно выше по сравнению с этими показателями у учащихся с неполноценным питанием,независимо от дохода семьи, качества школы и компетентности учителя.      Специалисты считают, что ухудшение здоровья детей связано с неполноценным питанием,  химическими загрязнениями окружающей среды, отсутствием навыков и привычек здорового образа жизни. Основными нарушениями в питании являются: Ø  несоблюдение режима питания; Ø  несоблюдение питьевого режима; Ø  несоблюдение оптимальных соотношений между основными ингредиентами пищи; Ø  избыток рафинированных продуктов, простых углеводов,   животных жиров; Ø  дефицит растительных масел,  клетчатки, витаминов группыВ, витаминов С, А, Е, серосодержащих аминокислот, молочнокислых бактерий,  пищевых антиоксидантов; Ø  нарушения в количестве и соотношении поступающих с пищей минеральных элементов (железа, кальция, фосфора, йода, хрома, селена, меди, цинка и других). По результатам  медицинских исследований магазинные полуфабрикаты, еда в кафе быстрого питания вызывают у ребёнка быстрое разрушение и преждевременное старение организма. В том числе: Ø  разрушают клетки головного мозга, контролирующие вес; Ø  провоцируют развитие диабета; Ø  поражают иммунную систему; Ø  вызывают гипертонию, мочекаменную болезнь, Ø  становятся причиной тяжёлых форм аллергии; Ø  поражают суставы; Ø  вызывают заболевания ЖКТ. У ребёнка изначально заложен природой здоровый вкус. И до тех пор, пока он не отведал чипсов, конфет, сладкой газировки, он без капризов ест нормальную здоровую пищу. Одна из главных задач семейного воспитания – научить  ребёнка с ранних лет правильно и полноценно питаться. Это помогает осуществить: Ø  совместное обсуждение с ребёнком списка покупок продуктов питания; Ø  самостоятельный выбор ребёнком продуктов из списка в торговой точке; Ø  соблюдение постоянного времени завтрака, обеда и ужина, когда вся семья собирается за столом; Ø  разрешить ребёнку помочь накрыть на стол, приготовить пищу; Ø  личный пример взрослых в употреблении здоровой пищи.   В младшем школьном возрасте продолжается дальнейшее формирование организма, отличающееся: Ø  высокой скоростью роста; Ø  увеличением массы тела; Ø  интенсивностью обменных процессов.  В этом возрасте завершается: Ø  формирование скелета; Ø  сердечнососудистой, легочной систем; Ø  пищеварительного тракта; Ø  системы иммунологической защиты.  Процесс обучения требует от ребенка значительных физических и нервно-психологических затрат. Организация питания младшего школьника должна: Ø  обеспечивать поступление в организм веществ, идущих на формирование новых клеток и возмещать энергетические траты организма; Ø  способствовать нормальному физическому и психическому развитию; Ø  повышать сопротивляемость организма к инфекционным заболеваниям; Ø  улучшать работоспособность.